Выбраться из Черноморки: миссия невыполнима?

chernomorka-lyustdorf-tramvaj

Если принять тезис современных урбанистов о том, что расстояние в городе измеряется не в шагах, метрах или километрах, а во времени, потраченном на преодоление этого расстояния, то получится, что с 19-го столетия ничего не изменилось, и Черноморка по-прежнему почти так же далеко от Одессы, как и полумифический Париж.

Местные жители, увлекающиеся историей посёлка Черноморка, рассказывают, что в конце позапрошлого века многие одесситы имели довольно размытые представления о географии. Когда заходила речь о Париже, говорили, что «это далеко, где-то за Люстдорфом». Одесситов 19-го века несложно понять, ведь в те времена маленькую немецкую колонию отделяла от города многокилометровая степь и виноградники. Жители посёлка не особо участвовали в делах города, занимались земледелием и вели размеренную жизнь на лоне природы. Ситуация изменилась, когда в «Весёлой деревне» усмотрели потенциал курорта. Тогда здесь стали появляться дома зажиточных людей, виллы и санатории. Это и поспособствовало тому, что вскоре в Люстдорф от 16-й станции Большого Фонтана пустили трамвай, причём не какой-нибудь, а первый в городе, работающий на электричестве.

1Дорога между Люстдорфом и Дачей Ковалевского. Фото: Крикор Магникиан, 1926 год.

Что же досталось современному Люстдорфу в наследство от немецкой колонии-курорта? Виллы, богатые дачи, усадьбы и просто трёхэтажные хатынки здесь в последние 20 лет растут, как на дрожжах (вспомнить хотя бы Совиньон). А вот санаториям повезло меньше: многие из них остались в советском прошлом. Что касается транспортного сообщения с городом, то всё не так радужно. Трамвай по-прежнему ходит в Черноморку (правда, по другой линии), к тому же, есть автобусный маршрут от самого Рыбпорта. Однако может ли удовлетворить такое транспортное обеспечение стремительно увеличившееся и продолжающее увеличиваться население посёлка? Ответ на этот вопрос очевиден тем, кто ездит на 220-й маршрутке. Ведь даже несмотря на то, что до недавнего времени основную часть нынешней Черноморки занимали виноградники и поля, в 70-80-х годах прошлого столетия здесь была конечная остановка двух автобусных маршрутов, соединяющих посёлок с городом.
Автобусный и трамвайный маршруты на большей части пути совпадают, поэтому взаимозаменяемы. Но чаще всего ради экономии времени люди выбирают маршрутку, а не трамвай. Из-за этого «Богданы» и «Эталоны» под номером 220 становятся филиалом ада на земле не только в часы пик, но и в любое другое время. Подливает масла в огонь достаточно большой интервал движения.
Проблема общественного транспорта, соединяющего Черноморку с другими частями города, не только в некомфортности, но и в том, что география ежедневных поездок жителей посёлка выходит далеко за пределы предложенного маршрута. Поэтому, чтобы добраться из Люстдорфа до пункта назначения придётся сделать одну, а то и несколько пересадок, потратить дополнительное время и деньги.
2Вариантом решения обеих проблем может стать перенос конечных остановок пары маршрутов в Черноморку. За счет этого разгрузятся монополизировавшие местный рынок пассажирских перевозок 220-е, в которых станет гораздо приятнее ездить. А еще не нужно будет тратить время и деньги пересадки. К тому же, на расстоянии километра от посёлка есть две достаточно крупные конечные остановки общественного транспорта: на парковке гипермаркета «МЕТРО» и возле Мемориала 411-й батареи. Продлить от них пару маршрутов будет намного рациональнее, чем вводить новый.
Для начала, было бы целесообразно продлить маршрут №146. Несмотря на то, что он проходит не через весь Фонтан, большая часть студентов-жителей Черноморки (а именно студенты являются весомой долей пассажиропотока в направлении Фонтана) ежедневно пересаживаются на эту маршрутку, чтобы добраться до места учёбы. Стоит отметить, что 146-я маршрутка «охватывает» большое количество популярных одесских ВУЗов. Среди них есть и такие, до которых сейчас доехать из Люстдорфа без пересадки невозможно: МГУ, Юракадемия, Академия управления, Политех, Аграрный университет и три учебных корпуса ОНУ. Кроме того, через центр города эта маршрутка проходит по Канатной, то есть, не повторяет маршрут №220. Также приятным «бонусом» станет прямое транспортное сообщение Черноморки с посёлком Котовского.
Второй маршрут, который следовало бы продлить, — №191. Он проходит через 16-ю станцию Большого Фонтана (куда и ездил первый люстдорфский трамвайчик), Черёмушки, Молдаванку, улицу Балковскую и Пересыпь. Ни в одну из этих частей города не ходит транспорт из Черноморки. А ведь там тоже находятся высшие и среднеспециальные учебные заведения, суды, центральный автовокзал и много бизнес-центров.
В Черноморке конечной этих маршрутов легко может стать парковка «Волшебного мира» в Совиньоне. Довольно большую площадь парковки обычно занимают всего несколько машин. Пара-тройка маршруток здесь, скорее, не помешают, а помогут детскому торгово-развлекательному центру. В отзывах об этом заведении в Интернете одесситы часто пишут, что бывали бы там гораздо чаще, если б не проблема добраться в Совиньон: автомобиль есть не у всех, а мучить ребёнка поездкой в забитой маршрутке не хочется.
3
На сегодняшний день ситуация с общественным транспортом в Черноморке плачевная. Хотя посёлок административно и входит в Киевский район города, кажется, будто это далёкая окраина, из которой выбраться хоть и можно, но сложно. Ежедневные поездки на работу, учёбу и обратно для тысяч жителей Люстдорфа становятся пыткой. А решение проблемы простое: продлив всего два маршрута на 5 километров, можно обеспечить транспортное сообщение Черноморки со всеми частями города. И это, в свою очередь, сделает поездки жителей посёлка комфортнее, быстрее и экономнее.

Марина Кошелец

This Post Has Been Viewed 58 Times

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *