Три моста для Одессы

С годами наш красивый город становится все менее комфортным. Во многом это связано с увеличением числа автомобилей и застройкой районов активного отдыха. Потенциал городской среды все еще сохраняется. Есть даже возможность улучшить его за счет экономичных проектов, которые, как говорится, сами напрашиваются.

Мост №1 — для велосипедов

Главным трендом в реформировании транспортных систем городов в последние 10 лет являются велодорожки. Доказано, что даже в городах радиусом 10-15 км развитая сеть выделенных велодорожек способствует уменьшению нагрузки на дорогах, особенно в масштабах жилых массивов. В зависимости от развития общественного транспорта и уровня велосипедной культуры снижение трафика может составлять от 10 до 40%.

1

Понятно, что наибольший эффект от велодорожек наблюдается в средних по величине городах с населением 250-500 тыс. человек. Одесса гораздо больше, а по длине мы и вовсе можем сравниться с крупными мегаполисами. Но и у нас есть достаточно тех, кто за час добирается на двух колесах от поселка Котовского до Трассы здоровья. А трасса – это наше «всьо», поскольку больше городу гордиться нечем и реально по развитию велосипедной инфраструктуры мы отстаем от Киева, Донецка, Львова и даже (!) Ашхабада. Похоже, что отставание сохранится надолго, ведь власти рассматривают велодорожки скорее как туристический, а не транспортный проект.

Между тем, у нас есть прекрасная площадка для старта – зеленый Адмиральский проспект, снабженный 15-метровой разделительной полосой. Здесь достаточно устроить две 1,5-метровые полосы твердого покрытия в оба направления. Единственное неудобство – снос 2-3 рекламных конструкций.

DSCN0059

Этот маршрут очень важен потому, что из всех спальных районов города именно Черемушки расположены ближе всего к городу. Если обустроить комфортные пути, то от перекрестка Генерала Петрова — Космонавтов за 15 — 25 минут можно будет доехать до Юракадемии, МГУ, гуманитарного корпуса ОНУ им. И.И. Мечникова и Политеха. Кроме того, на Фонтане много офисов и торговых центров. Достаточно организовать сеть велопарковок – и дело в шляпе. А еще на Фонтане есть единственный в городе нормальный парк Победы и, разумеется, Трасса здоровья.

Единственной, но очень неприятной загвоздкой на пути реализации проекта станет 300-метровый участок между Фонтанской дорогой и Говорова. Черняховского слишком загружена для выделенных полос, да и тротуар у нее узкий. Можно объехать по Фонтанской и добраться в парк Победы через Зоопарковую. Но эта улица тоже не подарок. К тому же, усложняется движение по направлению к площади 10 апреля и склонам. Через детский центр «Астр» велосипедистов тоже вряд ли пропустят.

В общем, здесь надо что-нибудь придумать. Проект может стать первой за 15 лет строительной инициативой, которая получит широкую поддержку населения. Кроме того, велодорожка от Черемушек до Фонтана и к морю поможет ощутимо снизить нагрузку на транспорт и снимет неприятный вопрос о расширении Адмиральского проспекта.

Мост №2 – для пешеходов

Парк Победы большой и красивый. Так почему бы не сделать его еще больше? И это несложно.

1

Напротив, через проспект Шевченко, есть вполне симпатичный сквер «Олимпийский». За ним – Ботсад и территория санатория «Аркадия». Многие знают, что за Дворцом спорта можно пройти на Французский бульвар. Так почему бы не сделать эту возможность, так сказать, открытой, обустроив нормальный пешеходно-велосипедный путь и нанеся его на карты города? Официальное признание и «открытие» прохода сделает его достаточно популярным. Ведь гораздо больше людей предпочитают ходить по проторенному пути, а не искать дорогу в зарослях, откуда в любой момент может выскочить злая собака.

Кроме того, чтобы сделать зеленые зоны по ту сторону проспекта Шевченко людными, нужно преодолеть их обособленность от парка Победы, служащего главным магнитом для людей. Для этого достаточно перебросить по сторонам от Дворца спорта один, а еще лучше — два пешеходных мостика.

Интрига в том, во сколько это обойдется. Аналогичный мост через проспект Гагарина в Харькове обошелся в 11,46 млн грн. Правда, тамошний проспект намного шире нашего. Посильно ли это для города? Можно вспомнить, как практически за те же деньги у нас выложили плиткой аллею в парке Шевченко. Пешеходный мостик, на мой взгляд, даже нужнее. Тем более, что в районе Дворца спорта можно разместить ряд коммерческих объектов, которые в парке Победы были бы крайне нежелательны.

Мост №3 – для студентов и педагогов

Напоследок – и вовсе локальный проект. Мало кто знает о проблеме нового корпуса, пристроенного к зданию гуманитарных факультетов ОНУ им. Мечникова на Французском бульваре. Чтобы попасть с третьего этажа корпуса №1 на пятый этаж корпуса №2, нужно потратить пять минут на спуск-подъем (лифт вмещает далеко не всех желающих). Лестничные клетки нового корпуса очень узкие, иногда здесь собираются целые толпы. Возникает крайне нежелательная ситуация с точки зрения пожарной безопасности, да и вообще передвижения людей.

К счастью, и в ОНУ есть возможности для «моста». Нужно всего лишь проложить 15-метровую «трубу» с лестничной клетки третьего этажа одного корпуса на третий этаж другого. Пройдет она аккурат над крышей спортзала, то есть с опорой проблем тоже не возникнет.

Администрации вуза придется потратить максимум полмиллиона на обустройство альтернативного выхода, а также пожертвовать одной аудиторией в новом корпусе, превратив ее в новый холл и произведя небольшую перепланировку.

Повторюсь: мост для студентов ОНУ – штука важная и нужная с точки зрения безопасности. Ну и удобство много значит, ведь и юным девицам, и пожилым педагогам одинаково неудобно сновать вверх-вниз по несколько раз в день.

Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed 40 Times

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *