Новострои на Говорова превратились в Шанхай

sovremennaya-arxitektura-odessy-rajon-govorova

Район новостроев по улице Говорова использует последние возможности роста.  Теперь стройка ведется на территории бывшего троллейбусного депо. Таким образом, «распечатаны» последние два гектара, на которых можно создать социальную инфраструктуру, необходимую для нормальной жизни переполненного жилмассива — школу, детские сады или хотя бы стоянку.

DSCN7310Во что превратился квартал между Говорова, Армейской, Сегедской и Зоопарковой, хорошо видно с высоты.

DSCN7328 DSCN7332 DSCN7333Многих неудобств удалось бы избежать, если бы плотность населения не превышала норматив. Но это не так.

Всего в районе новостроев между Говорова и Сегедской сдано или строится 22 корпуса. Их совокупная полезная (т.е. продаваемая) площадь составляет 300-350 тыс. метров. Это не менее 5 тысяч квартир и 13 тысяч человек  населения (исходя их нормы 2,75 человек на домохозяйство).

В реальности такая цифра вряд ли будет достигнута, поскольку значительная часть жилья здесь сдается в аренду. И все же, новым домам понадобится своя школа и минимум два детских сада. Рассчитывать на образовательные учреждения соседних кварталов не приходится — они и так переполнены.

С транспортом тоже нужно что-то делать. Улицы Говорова, Черняховского и Армейская не обладают достаточной пропускной способностью, а связь с Сегедской отсутствует. Выезд с Зоопарковой закрыт «Таврией»,  да и безымянный переулочек посреди квартала так и не получил завершения. На карте ниже я «продолжил» эти проезды белыми линиями.

Сегедская-ГовороваМашины ставить негде. Если личный транспорт будет у каждого второго хозяина, то потребуется стоянка/паркинг площадью 8-10 гектар. То есть половина площади микрорайона.

Только под жилыми домами находится 23% территории квартала. Для сравнения, в спальных районах Одессы на застройку приходится 15-17% квартала, причем в эту цифру включены магазины, детские сады, школы и поликлиники.

Сопоставимую (около 25%) плотность застройки имеют новые районы китайских мегаполисов. Вот как выглядит со спутника шанхайский жилмассив Дахуа. Дома здесь стоят рядами, в среднем в 20 метрах друг от друга.

ДахуаДома в Дахуа 6-10 этажные, тогда как на Говорова преобладает застройка в 10-11 и 17-23 этажа. Транспорт жильцов находится в многоуровневых паркингах под зданиями. Даже при высокой плотности разъездов Дахуа выглядит зеленым и вполне идиллическим (по сравнению с нашим новоделом).

Похожий подход видим в хороших спальных районах Сан-Паулу. Дома там башенного типа, в 12-20 и более этажей. Придомовое пространство занято газонами, иногда — с бассейнами. Много деревьев, машин нигде не видно. Они тоже скрыты под землей.

В нашем варианте все наоборот. На фото — стоянка по улице Зоопарковой. Типичный вид из окна «дома с видом на парк/море».

DSCN7324Как видим, в нынешнем состоянии наш микрорайон представляет собой урбанистический ад. Это неминуемо, если квартал не проектируется, а просто распродается по частям. Каждый застройщик отвечает только за свой участок и претендует на максимальную прибыль с него. И власти идут навстречу, позволяя превышать нормативы по плотности в 1,5-2 раза.

Совсем другое дело — создать комфортный микрорайон. Со школой, сквером и дорогами. Для этого городу нужно, как минимум, отказаться от продажи части земли. Неудобно это и для застройщика: придется следовать детальному плану развития территории, а также включить расходы на инфраструктуру в стоимость метра. То есть, уменьшить свою прибыль.

Можно сколько угодно возмущаться тем, как плохи наши чиновники и бизнесмены, но мы сами развязали им руки. Практика показывает, что в сфере строительства пипл схавает все. А потом будет жаловаться, что негде учить детей и приходится по 20 минут стоять в пробке, чтобы выехать на «большую дорогу».

Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed 426 Times

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *