Сколько в Одессе евроблях и как они повлияли на уличное движение

frantuzskij-bulvar-derevya

Уже в сентябре многие одесситы обратили внимание на резкое усиление пробок в часы пик. Одним из обиходных объяснений стали «евробляхи», которые активно завозились летом и якобы заполонили весь город. Так ли это? Чтобы прояснить ситуацию, HappyMisto провел небольшое обследование.

ОЦЕНКА. На улицах города был произведен подсчет «евроблях» — как припаркованных, так и находящихся в движении. Подсчет производился и в транзитных районах (Центр, Малый Фонтан), и в спальных (Черемушки).

Оказалось, что из 631 учтенного автомобиля на «евробляхи» пришлось 48 машин или 7,6%. Некоторая часть этих машин появилась в городе задолго до лета 2017 года. В учет попали авто с молдавскими номерами (13 штук). Учтывая близость Молдовы, часть этих машин вполне может принадлежать гражданам этой страны, фактически проживающим в Одессе.

С учетом разных факторов можно с осторожностью утверждать, что за счет авто с иностранными номерами прирост городского автопарка в летние месяцы составил 4,5-6% или около того (в абсолютном выражении — до 10-13 тысяч штук).

Это кореллирует с данными по Украине: на конец ноября в стране было зафиксировано 290 тысяч номеров с иностранной регистрацией, что составляет 4% автопарка. В Одессе эта доля наверняка выше с учетом близости границ, тесных связей с соседями и сравнительно высокой покупательной способности горожан.

ЗНАЧЕНИЕ. Ежгодно городской автопарк растет на 2-3% даже без «евроблях».  Поэтому в 2017 году число автомобилей в Одессе вполне могло вырасти на 7-9% и достичь планки 2019-го года.

С учетом текущей ситуации на дорогах этого достаточно, чтобы создать серьезные проблемы на транзитных магистралях и запаркованных улицах.

Есть ряд допущений, которые показывают что «евробляхи» в среднем эксплуатируются более активно, чем автомобили в целом.

Водители отмечают, что многие владельцы новых авто берут их в качестве второй машины и используют, «жалея» первый автомобиль. Также «евробляхи» якобы пользуются популярностью у части таксистов.

Чтобы выявить реальную численности и характера использования «евроблях» в Одессе, необходимы совместные усилия полиции, городского департамента транспорта и небольшой группы социологов. Такое исследование позволит плучить более точную картину трафика и принять соответствующие решения.

ПОСЛЕДСТВИЯ. Судя по косвенным данным, на протяжении 2017 года городской автопарк вырос сразу на два года вперед, а трафик на дорогах теоретически мог увеличится еще больше.

К 2020 году ситуация усугубится как естественным приростом автопарка, так и по мере заселения новых жилых комплексов, некорректно посаженных на магистральных дорогах (Люстдорфская, Среднефонтанская дороги и т.д.) в 2014-2017 годах.

Это резко увеличит число одесситов, которые тратят на дорогу в один конец сверх предусмотренных нормативами 45 минут, снизит скорость реакции скорой помощи и пожарных.

В масштабах города речь может идти о 10 миллионах часов в год и более дополнительных потерь времени для одесситов, что означает сотни миллионов гривен убытка для экономики.

Увы, но неизбежен некоторый рост смертности и инвалидизации.

В этой связи важно уже в 2018 году предпринять ряд мер, в том числе экспериментального характера. Например, сужать полосы, менять разметку и развести во времени начало и конец работы государственных учреждений, чтобы ослабить интенсивность движения в часы пик.

Все это требует активизации транспортной политики на уровне Одесской мэрии и привлечения к сотрудничеству имеющихся и приглашенных специалистов.

This Post Has Been Viewed 1,182 Times

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *