Велосипедное кольцо в центре Одессы

architektura-odessy-urbanistika

Институт Города и движение ВелоОдесса начали работу по созданию проекта велосипедного кольца для центра. Кстати говоря, во исполнение принятой, но благополучно забытой городскими властями программы развития велосипедной инфраструктуры.

Velodorozhka

Центр Одессы по типу застройки и организации транспортного движения близок к историческим ареалам европейских городов вроде Брюсселя или Копенгагена. Тамошние жители уже вовсю пользуются велосипедом именно как средством передвижения, а не только фигуры ради. В Одессе общественное мнение все еще далеко от идеи массово пересесть на велик. Хотя бы потому, что в городе нет сети специально оборудованных дорожек,  ездить по тротуарам не всегда удобно, а передвигаться с автотранспортом — страшновато.

К развитию велоинфраструктуры нас подводит само время. Если пробки на дорогах и запаркованные на 300% тротуары не заставили народ задуматься, то резкое удорожание  проезда — уже повод. Тем более, что 60% одесситов живут в зоне получасовой доступности до центра города.

Проект, разработанный Константином Емельяновым и Антоном Яроцким (Институт Города), Юрием Праздниковым и Алексеем Власенко (движение ВелоОдесса) предусматривает создание велосипедного кольца протяженностью 7,5 км, которое охватывает основные точки притяжения в центре города. Дополнительный маршрут длиной 1,6 км откроет доступ к вузам — ОНУ, Медуниверситету, Водному, Институту связи.

— Мы дадим этот проект всем. Мэру, депутатам, в профильные комитеты. Наша цель, чтобы это было сделано.

Антон Яроцкий, руководитель Института Города

Велосипедное кольцо в центре города — лишь первый этап. В перспективе оно станет связующим звеном для множества маршрутов, идущих с жилых массивов города. Задача активистов из Института Города и ВелоОдессы — не просто сделать город удобным для велосипедистов, но и превратить велосипед в привычное средство перемещения между районами.

А теперь предлагаем вам ознакомиться с эскизным проектом. Текст и визуализация подготовлены Константином Емельяновым (оригинал):

В 2013 году в Одессе была принята концепция развития велосипедного движения. Однако конкретных шагов для ее реализации так и не было сделано, хотя город остро нуждается в улучшении и транспортной, и экологической ситуации.

Мы видим Одессу экологически чистым, пешеходным городом, где горожане считают велосипед здоровым, комфортным и безопасным видом транспорта. Поэтому создание условий для комфортной жизни в городе с улицами, по которым захочется гулять и кататься на велосипеде, является нашей первоочередной задачей. Для разработки программы реализации принятой городом концепции и создания проектов велосипедных маршрутов Urban Inst. совместно с движением ВелоОдесса начинают совместный проект.Свою работу мы начали с проектирования первого велосипедного маршрута, который окружит центр города и соединит востребованные горожанами точки: вузы, парки, рынки. Одновременно с этим, он соединит и туристические достопримечательности Одессы. На данный момент мы проанализировали структуру и архитектуру центральных городских улиц. Выбрали наиболее востребованные, удобные, популярные и одновременно такие, с которыми уже сегодня можно начать работу — и прокладывать первый велосипедный маршрут.
velo2
Каким мы видим дальнейший процесс работы над созданием 1-го маршрута:1. Создание карты маршрута и его взаимосвязи с маршрутами второй очереди, которые соединят центр с другими районами города. С первым эскизом вы уже можете ознакомиться.
2. Моделирование эскизов и разрезов всех необходимых улиц.
3. Создание готового проекта для его внедрения в городскую среду.
4. Создание программы развития вело-инфраструктуры города и правил ее использования.
5. Внедрение механизма контроля качества проводимых работ городскими службами в этой сфере.
Что должно быть сделано и изменено в рамках первого этапа:1. Реконструкция или создание дорожного полотна для проведения велосипедных маршрутов.
2. Установка велосипедных и пешеходных пандусов с тактильной плиткой в местах съезда.
3. Покраска велосипедного полотна одним цветом (способствует визуальной идентификации и узнаваемости, а также безопасности), В историческом ареале должна быть уложена тротуарная плитка того же цвета.
4. Установка дорожных знаков и изображение пиктограмм велодорожек на дорожном полотне.
5. В местах пересечения вело-дорожек с проезжей частью необходима установка защитных отбойников и столбиков, обеспечивающих безопасность велосипедистов. Также это повзолит защитить дорожки от стихийной парковки автомобилей на ней.
6. Должны быть детально проработаны зоны перекрестков, так как они являются самыми потенциально опасными участками движения велосипедистов и пешеходов.
7. Должна быть создана единая концепция городских вело-парковок (3-х видов для разных типов улиц), для последующего внедрения, как городскими службами, так и частными лицами, во избежание стилистической анархии впоследствии.

This Post Has Been Viewed 27 Times

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *