Варварская застройка добралась до Южного

Жилой комплекс «Кокос Авеню» обещает стать новой вехой в истории Южного не только благодаря современному дизайну секций. Застройщик на долгие годы «застолбит» местный рынок недвижимости, обрушит цены на аренду и создаст городу ряд инфраструктурных проблем. Почему — читайте в нашем материале.

ПРИДЕТСЯ ПОТЕСНИТЬСЯ

По данным официального сайта «Кокос Авеню», в 20 секциях будет в общей сложности 65 000 кв. метров жилья. Это втрое больше, чем было построено в удачном 2016-м году (22 000 кв. метров). Так что сдача комплекса в эксплуатацию удовлетворит спрос в новом жилье на несколько лет вперед.

По нашей оценке, в «Кокосе» планируется около 1200-1300 квартир. По числу и по общей площади это 10% всего городского жилфонда.

Метры в комплексе продаются по 10-11 тыс. грн. Самые небольшие однокомнатные квартиры площадью 26-32 кв. м. даже с ремонтом будут стоить не дороже, чем в домах 1980-2000-х годов постройки. С той разницей, что это новые и очень симпатичные дома. Так «Кокос» перебьет спрос, что приведет к снижению цен на недвижимость.

Судя по рекламным текстам на сайте «Кокоса», а также планировкам, основной специализацией комплекса будет летняя аренда.

Неизвестно, сколько квартир в Южном используются таким же образом. Сейчас на сайте OLX висит 662 объявления. Вполне вероятно, что сдающихся квартир в 2-3 раза больше. Но со сдачей в эксплуатацию «Кокоса» у каждой из них появится конкурент в симпатичном комплексе «под Европку» . О ценах 500-800 грн за сутки придется забыть.

Чтобы переварить «Кокос», Южному нужно чуть ли не удвоить поток отдыхающих (сейчас их около 30 тысяч за лето), запретить молодежи уезжать в Одессу и открыть несколько предприятий. Такие возможности у города есть, но в отдаленной перспективе. Если соединить Южный напрямую с трассой «Одесса-Киев» и расширить рекреационную зону, местный рынок недвижимости сможет переварить хоть 10 таких «Кокосов».

Пока этого не предвидится, так что южненским арендодателям и продавцам придется затянуть пояса. В город зашли серьезные дяди с проектом на 700 000 000 гривень. Им, в общем-то, плевать на ваш бизнес.

фото: kokosavenue.com

БАБЛОТЕКТУРА В ЕВРОПЕЙСКИХ ОДЕЖДАХ

Визуализации «Кокоса» — глоток свежего воздуха в море весьма унылой жилой архитектуры Одесчины. И в то же время, комплекс повторяет ряд грубых градостроительных ошибок, которые часто допускают жадные украинские застройщики.

Первая — плотность застройки. 65 000 кв. м. на участке 3,6 гектаров — это вдвое плотнее, чем в микрорайонах советской планировки. И это притом, что стройка ведется на пустыре и развернуться есть где. Собственно, именно «поле» позволяет девелоперам строить за 10-11 тыс. грн/метр.

фото: kokosavenue.com

Вторая — транспорт. Проектировщики очень круто придумали подземный паркинг, расположенный как под домами, так и под придомовым участком. Но не секрет, что в отсутствие юридических механизмов и экономических стимулов паркинги в большинстве городов Украины не работают. Многие водители предпочитают оставлять машину «на воздухе». Особенно это касается домов эконом-класса. Согласитесь, что покупатель квартиры за 300-500 тыс. грн вряд ли захочет вкладывать еще 150 тыс. в машино-место.

В Южном что хозяева жилья, что арендаторы, приехавшие отдыхать на личном автотранспорте, вряд ли захотят переплачивать. Поэтому машины будут стоять далеко вокруг «Кокоса». Этот жилой комплекс, предлагая 10% городского жилфонда, претендует на 3% городской территории, занятой многоквартирными домами и общественными постройками. Поэтому свои нагрузки он будет распространять далеко вокруг.

Правильным выходом для застройщика было бы докупить земли для организации недорогой наземной стоянки. В идеале — озелененной.

фото: kokosavenue.com

ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Третья ошибка — циркуляция воздуха. В нашем регионе преобладают ветры северных румбов (половина всех воздушных потоков). В апреле-мае дуют южные ветры. Самые сильные потоки идут с моря.

Ветры довольно правильно были учтены при застройке Одессы в советское время. Улицы и большая часть домов на Таирова и поселке Котовского ориентированы с юго-запада на северо-восток, что способствует их обтеканию воздушными массами.

В Южном улицы направлены по сторонам света, однако дома в первой линии имеют дугообразную форму, как бы заворачивая потоки морского ветра.

А вот четыре ряда секций «Кокоса» построены аккурат перпендикулярно берегу. Расстояние между ними — 20-25 метров. И хотя дома невысокие — 7-8 этажей плюс четыре «башни» по 16 этажей, в ветреную погоду они создадут «воздушную пушку», которая будет досаждать жильцам даже когда перед «Кокосом» вырастут другие здания.

Четвертая ошибка — скорее рекламный трюк. Застройщик обещает всем квартирам вид на море. Одного взгляда на генплан «Кокоса» достаточно, чтобы усомниться в этом. Кажется, что некоторым жильцам будет трудно увидеть море из своего 100-метрового туннеля.

фото: kokosavenue.com

Впереди — еще 500 метров пустоши до улицы Приморской и прибрежного парка. Вряд ли их будут беречь ради покупателей «Кокоса» — комплекса, который изо всех сил втиснулся на маленький клочок земли.

Не верите — спросите одесситов и жителей Черноморска. Многие из них уже купили квартиру с видом на море с тем, чтобы через 5 лет видеть только окна соседей.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

Итак, строительство «Кокоса» вряд ли принесет пользу жителям Южного. Многие недостатки этого амбициозного комплекса можно смягчить, однако сам факт сверхплотной застройки таит в себе немало неприятностей.

Горожанам стоит впредь присматриваться к новым проектам и не допускать к работе в городе чрезмерно амбициозных застройщиков. Иначе симпатичный город превратится в Одессу, причем в плохом смысле этого слова — без Оперного театра, зато с рядами раскаленных машин на тротуарах и МАФами на свободных участках земли.

Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed 607 Times

Комментарии

  1. Олег

    думаю, реализация проекта будет вялотекущей, поэтому никакой РН Южного не рухнет. В этом прежде всего заинтересован сам застройщик, поскольку при рухнувшем рынке у него никто ничего не купит.
    Предложение о больших наземных парковках для автобомжей считаю неверным, поскольку оплачивать содержание своего драндулета должен автовладелец, а не соседи или девелопер. Если уж делать бОльшую придомовую территорию, то для спорта, отдыха всех жильцов, а не какой то их части

  2. Юрий

    Возле квартала надо сделать стоянки только для временной остановки,дополнительную территорию( или за счёт уменьшения застройки по нормативам с учётом территорий для детсадов и школы ) сделать площадки для отдыха и спорта добротным озеленением. На въезде в город уже давно пора организовать перехватывающую стоянку для авто с двигателями внутреннего сгорания, а с желающих въехать в город брать достаточно обременительным плату на восстановление экологии и инфраструктуры города. Внутри города надо развивать общественный электротранспорт строить велодорожки. Делать это нужно срочно !.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *