Варварская застройка добралась до Южного

Жилой комплекс «Кокос Авеню» обещает стать новой вехой в истории Южного не только благодаря современному дизайну секций. Застройщик на долгие годы «застолбит» местный рынок недвижимости, обрушит цены на аренду и создаст городу ряд инфраструктурных проблем. Почему — читайте в нашем материале.

ПРИДЕТСЯ ПОТЕСНИТЬСЯ

По данным официального сайта «Кокос Авеню», в 20 секциях будет в общей сложности 65 000 кв. метров жилья. Это втрое больше, чем было построено в удачном 2016-м году (22 000 кв. метров). Так что сдача комплекса в эксплуатацию удовлетворит спрос в новом жилье на несколько лет вперед.

По нашей оценке, в «Кокосе» планируется около 1200-1300 квартир. По числу и по общей площади это 10% всего городского жилфонда.

Метры в комплексе продаются по 10-11 тыс. грн. Самые небольшие однокомнатные квартиры площадью 26-32 кв. м. даже с ремонтом будут стоить не дороже, чем в домах 1980-2000-х годов постройки. С той разницей, что это новые и очень симпатичные дома. Так «Кокос» перебьет спрос, что приведет к снижению цен на недвижимость.

Судя по рекламным текстам на сайте «Кокоса», а также планировкам, основной специализацией комплекса будет летняя аренда.

Неизвестно, сколько квартир в Южном используются таким же образом. Сейчас на сайте OLX висит 662 объявления. Вполне вероятно, что сдающихся квартир в 2-3 раза больше. Но со сдачей в эксплуатацию «Кокоса» у каждой из них появится конкурент в симпатичном комплексе «под Европку» . О ценах 500-800 грн за сутки придется забыть.

Чтобы переварить «Кокос», Южному нужно чуть ли не удвоить поток отдыхающих (сейчас их около 30 тысяч за лето), запретить молодежи уезжать в Одессу и открыть несколько предприятий. Такие возможности у города есть, но в отдаленной перспективе. Если соединить Южный напрямую с трассой «Одесса-Киев» и расширить рекреационную зону, местный рынок недвижимости сможет переварить хоть 10 таких «Кокосов».

Пока этого не предвидится, так что южненским арендодателям и продавцам придется затянуть пояса. В город зашли серьезные дяди с проектом на 700 000 000 гривень. Им, в общем-то, плевать на ваш бизнес.

фото: kokosavenue.com

БАБЛОТЕКТУРА В ЕВРОПЕЙСКИХ ОДЕЖДАХ

Визуализации «Кокоса» — глоток свежего воздуха в море весьма унылой жилой архитектуры Одесчины. И в то же время, комплекс повторяет ряд грубых градостроительных ошибок, которые часто допускают жадные украинские застройщики.

Первая — плотность застройки. 65 000 кв. м. на участке 3,6 гектаров — это вдвое плотнее, чем в микрорайонах советской планировки. И это притом, что стройка ведется на пустыре и развернуться есть где. Собственно, именно «поле» позволяет девелоперам строить за 10-11 тыс. грн/метр.

фото: kokosavenue.com

Вторая — транспорт. Проектировщики очень круто придумали подземный паркинг, расположенный как под домами, так и под придомовым участком. Но не секрет, что в отсутствие юридических механизмов и экономических стимулов паркинги в большинстве городов Украины не работают. Многие водители предпочитают оставлять машину «на воздухе». Особенно это касается домов эконом-класса. Согласитесь, что покупатель квартиры за 300-500 тыс. грн вряд ли захочет вкладывать еще 150 тыс. в машино-место.

В Южном что хозяева жилья, что арендаторы, приехавшие отдыхать на личном автотранспорте, вряд ли захотят переплачивать. Поэтому машины будут стоять далеко вокруг «Кокоса». Этот жилой комплекс, предлагая 10% городского жилфонда, претендует на 3% городской территории, занятой многоквартирными домами и общественными постройками. Поэтому свои нагрузки он будет распространять далеко вокруг.

Правильным выходом для застройщика было бы докупить земли для организации недорогой наземной стоянки. В идеале — озелененной.

фото: kokosavenue.com

ОБЩЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Третья ошибка — циркуляция воздуха. В нашем регионе преобладают ветры северных румбов (половина всех воздушных потоков). В апреле-мае дуют южные ветры. Самые сильные потоки идут с моря.

Ветры довольно правильно были учтены при застройке Одессы в советское время. Улицы и большая часть домов на Таирова и поселке Котовского ориентированы с юго-запада на северо-восток, что способствует их обтеканию воздушными массами.

В Южном улицы направлены по сторонам света, однако дома в первой линии имеют дугообразную форму, как бы заворачивая потоки морского ветра.

А вот четыре ряда секций «Кокоса» построены аккурат перпендикулярно берегу. Расстояние между ними — 20-25 метров. И хотя дома невысокие — 7-8 этажей плюс четыре «башни» по 16 этажей, в ветреную погоду они создадут «воздушную пушку», которая будет досаждать жильцам даже когда перед «Кокосом» вырастут другие здания.

Четвертая ошибка — скорее рекламный трюк. Застройщик обещает всем квартирам вид на море. Одного взгляда на генплан «Кокоса» достаточно, чтобы усомниться в этом. Кажется, что некоторым жильцам будет трудно увидеть море из своего 100-метрового туннеля.

фото: kokosavenue.com

Впереди — еще 500 метров пустоши до улицы Приморской и прибрежного парка. Вряд ли их будут беречь ради покупателей «Кокоса» — комплекса, который изо всех сил втиснулся на маленький клочок земли.

Не верите — спросите одесситов и жителей Черноморска. Многие из них уже купили квартиру с видом на море с тем, чтобы через 5 лет видеть только окна соседей.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

Итак, строительство «Кокоса» вряд ли принесет пользу жителям Южного. Многие недостатки этого амбициозного комплекса можно смягчить, однако сам факт сверхплотной застройки таит в себе немало неприятностей.

Горожанам стоит впредь присматриваться к новым проектам и не допускать к работе в городе чрезмерно амбициозных застройщиков. Иначе симпатичный город превратится в Одессу, причем в плохом смысле этого слова — без Оперного театра, зато с рядами раскаленных машин на тротуарах и МАФами на свободных участках земли.

Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed 1,448 Times

Комментарии

  1. Олег

    думаю, реализация проекта будет вялотекущей, поэтому никакой РН Южного не рухнет. В этом прежде всего заинтересован сам застройщик, поскольку при рухнувшем рынке у него никто ничего не купит.
    Предложение о больших наземных парковках для автобомжей считаю неверным, поскольку оплачивать содержание своего драндулета должен автовладелец, а не соседи или девелопер. Если уж делать бОльшую придомовую территорию, то для спорта, отдыха всех жильцов, а не какой то их части

  2. Юрий

    Возле квартала надо сделать стоянки только для временной остановки,дополнительную территорию( или за счёт уменьшения застройки по нормативам с учётом территорий для детсадов и школы ) сделать площадки для отдыха и спорта добротным озеленением. На въезде в город уже давно пора организовать перехватывающую стоянку для авто с двигателями внутреннего сгорания, а с желающих въехать в город брать достаточно обременительным плату на восстановление экологии и инфраструктуры города. Внутри города надо развивать общественный электротранспорт строить велодорожки. Делать это нужно срочно !.

  3. Ирина

    На счет того, что «строительство «Кокоса» вряд ли принесет пользу жителям Южного», нужно еще поспорить. Домов таких в Южном нет ( фасад хотя бы будет радовать глаз), а не эти серые дома, от которых хочется быстрее бежать. Территория будет достаточно велика (и магазины будут, и спорт площадка, и детские площадки — что еще надо?). Очень приятные цены на жилье, планировки интересные, везде индивидуальное отопление. На счет расстояние между домами. Ходили на стройку и все узнали..будет больше 30 метров, ни о каких 20 и речи быть не может. Парковка открытой не будет, ну а кому это надо? Снег, дождь…здесь все культурно и удобно. Все удобства, как говорится, «под носом». Никто никому перекрывать вид на море не будет. 1 этаж вообще почти 5 метров. Вид на море должен быть очень-таки неплохой. В общем, интересный проект. Да, необычный,но а чем это плохо? Пусть город развивается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *