Проект благоустройства пляжа Ланжерон в Одессе

lanzheron-proekt

В последние годы Ланжерон превратился в самый посещаемый участок одесского побережья. Во многом это произошло благодаря новой набережной и площади фонтанов перед дельфинарием «Немо». Между тем, потенциал района раскрыт далеко не полностью. Прилегающие участки пляжей «Ланжерон» и «Отрада» плохо обустроены, местами заброшены и дурно пахнут. Их благоустройство назрело давно. Казалось бы, любой шаг в этом направлении можно только приветствовать. Однако и здесь не обошлось без «подводных» камней, дающих повод для худших опасений.

IMG_7461В среду, 23 сентября, градсовет при муниципальном управлении архитектуры рассмотрел и одобрил с поправками предпроектное предложение по благоустройству 15 га пляжной зоны от дельфинария до камня «Старик» и от уреза воды до самой Трассы здоровья. Заказчиком проекта выступило городское КП «Ланжерон», а исполнителем – архитектор Виктор Каплинский.

IMG_7436Разработчик отметил, что его концепция – всего лишь предпроектное предложение, которое показывает, как можно благоустроить участок.

В частности, на месте бетонных плит архитектор предложил устроить терассы с газонами, а в рядом с кассовым павильоном — детскую площадку и водоем. Закрытую до этого лета лодочную станцию тоже приведут в порядок, снабдив зеленым покрытием с детской площадкой, аркадой и фонтаном. Вырубка деревьев не предусмотрена, а общая площадь зеленых насаждений в ходе благоустройства даже возрастет.

IMG_7468 IMG_7475 IMG_7477 IMG_7482Кроме того, будут введены два бювета, получающие воду из артезианских скважин глубиной 97 и 120 метров. Это позволит не только напоить пляжников, но и решить часть проблем с водоснабжением пляжной зоны. Для доступа отдыхающих предусмотрено автомобильное движение по уже существующей   дороге с парковками.

IMG_7478Последний пункт вызвал нарекания активистов общественного движения «Защитим Одессу вместе» (демократическая ветвь «Генпротеста»). В частности, Юрий Никитин сообщил, что ГАИ на его запрос ответило, что никакой дороги и стоянок здесь нет, то есть существующий проезд предназначен разве что для технического транспорта.

Еще одна нестыковка касалась Генплана, в котором территория благоустройства трактуется как парк с набережной. В проекте Каплинского нет ни парка, ни набережной, зато сохраняются все существующие постройки, в том числе и незконные. На это архитектор возразил, что задач оценки ситуации и тем более сноса зданий перед ним не ставилось.

Между тем, главному архитектору Одессы Александру Голованову замечание общественников о Генплане не понравилось настолько, что он перебил спор, попросил докладчика сесть и продолжил обсуждение уже с членами градсовета.

IMG_7483Проект был одобрен с рядом замечаний. Например, высказывались сомнения, что зимние волны не смоют газоны с бетонных плит, а при проектировании лестниц и террас не продуманы пандусы для лиц с ограниченными возможностями.

Затем обсуждение перешло в кулуары, куда вышел Виктор Каплинский и общественники. Последние выразили опасение, что предпроектное предложение – это первый шаг к узакониванию существующей ситуации на Ланжероне и последующему отказу от положений Генплана. Кстати, в ходе обсуждения выяснилась интересная деталь: половина объектов недвижимости в пляжной зоне «Ланжерона» не имеют подтвержденного права собственности.

IMG_7481В свою очередь, Каплинский повторил, что вопрос о сносе незаконных построек не входит в его компетенцию, а вот благоустройство участка назрело давно: «Я коренной житель города и мне больно, находясь там, смотреть в каком состоянии находится дорожное покрытие, сооружения инфраструктуры и так далее. Мы прекрасно понимаем, что рисовать там сейчас «Нью-Васюки» и положить этот проект на дальнюю полку, а потом охать и ахать, как было бы хорошо, но нету средств – это невыгодно. Как архитектура, так и общество должны развиваться», — отметил он.

Часть дискуссии можно посмотреть здесь, начиная с момента, когда Виктор Каплинский подтверждает Юрию Никитину, что проезд автомобилей в зеленую зону «Ланжерона» был прописан в задании на проектирование. Далее вопросы задают Наталья Петропавловская и Сергей Сарафанюк.

Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed 275 Times