Перспективы реконструкции завода Краян (фото)

krayan-sovremennaya-arxitektura-odessi

На днях одесское Фейсбук-сообщество оживилось. Фотоблогеры побывали на территории завода «Краян» и обнаружили, что кто-то распиливает на металл перекрытия бывшего цеха малых серий. К слову, старинный корпус представляет собой один из лучших образцов индустриальной архитектуры Одессы вообще и кирпичной — в частности. Новость подхватили СМИ.

IMG_0298Как выяснил общественный активист Павел Поламарчук, работы ведет компания «Инвест-Групп». Ее руководитель Василий Усольцев согласился встретится с HappyMisto и опроверг слухи о разрушении корпуса:

«Подняли шумиху. Никто не захотел разбираться. Пишут, что демонтируется памятник архитектуры, разворовывается госсобственность. А то что это не госсобственность с 2003 года никто не интересуется» — негодует он.

IMG_0283По словам Усольцева, демонтажу подлежат только остатки крыши. Поддерживавшие ее горизонтальные фермы слишком тяжелы и угрожают сохранности стен. «Тут еще в при предыдущих собственниках, в 2011 году, был сильнейший пожар. Позднее мы делали экспертизу и оказалось, что крыша не подлежит восстановлению. Температура внутри цеха была такой высокой, что металл покорежило и он стал хрупким. В добавок, огнем были уничтожены опоры, на которых держались тяжелые фермы. Теперь они всем своим весом давят на кирпичные стены. Из-за нагрузки они разрушаются. Кое-где появились трещины», — объясняет представитель инвестора.

IMG_0247 IMG_0255 IMG_0273Состояние корпуса волнует гендиректора «Инвест-Групп» неспроста. Здание цеха — часть масштабного проекта по реновации части территории завода «Краян». Здесь компании принадлежит несколько построек общей площадью 66000 м2.

«Высота корпуса от пола до коньков — 22 метра. В ходе реконструкции мы планируем создать три уровня. Нижний — для мини-производства. Средний — под офисы, верхний — смешанный, с деловыми и жилыми помещениями, — рассказывает Усольцев и обещает, что архитектурный облик здания останется прежним. «Вначале было предложение сделать крышу двухскатной. Но тогда была бы утрачена архитектурная выразительность объекта. Так что корпус будет воссоздан в прежнем объеме. Сноса стен тоже не будет. Они толстые, до двух метров. Могут простоять еще 200 лет. Даже по экономическим соображениям их невыгодно сносить», — говорит гендиректор.

IMG_0263Отметим, что площадь пятна застройки корпуса — около 3-х тысяч метров. В данный момент здесь ведутся работы по демонтажу крыши. Весной планируется начать строительные работы.

Гендиректор «Инвест-Групп» считает проект перспективным. «С появлением по соседству складского комплекса «Таврии-В» здесь образовался якорь деловой активности. По большому счету, это центр города. Можно организовать удобные проезды, была идея восстановить железнодорожные пути, которые раньше заходили на территорию завода. Таким образом, здесь можно развивать логистический центр», — считает бизнесмен.

Также Василий Усольцев отметил, что участком интересовались представители одной из крупных одесских стройкомпаний. Но реконструкция под жилье — дело не сегодняшнего дня. Для начала нужно сделать путепровод со стороны Горбатого моста, который пройдет над железнодорожными путями.

Справка:

Цех малых серий завода «Краян» был построен в 1883 году как железнодорожные мастерские барона Унгерна-Штернберга (архитектор А. Тодоров)

Не эксплуатируется с начала 90-х. С 2003 года – собственность ООО «Истриан». В 2012 перешел в собственность компании «Инвест-Групп». Василий Усольцев занимает пост гендиректора компании с мая 2015 года.

Учредителями «Инвестгрупп» значатся некие Грицык Виталий Иванович, Демехин Владимир Игоревич, Усольцев Василий Владимирович и Кочеткова Татьяна Васильевна.

IMG_0266Четыре лестницы 1900 года обещают сохранить и реставрировать. Замене подлежат только перила.

IMG_0295На этом месте планируется обустроить автостоянку площадью 5000 м2

IMG_0309Старый заводской путепровод снесут

IMG_0251Таких мощных швеллеров уже не делают. Новая крыша будет смонтирована из легких конструкций. Ракушечник на заднем плане остался от снесенной душевой, которая была построена внутри цеха после войны.

IMG_0242 IMG_0279 IMG_0286 IMG_0290 IMG_0301Текст, фото — Михаил Мейзерский

This Post Has Been Viewed 736 Times